Когда использовать ополаскиватель для рта при уходе за полостью рта?

Все знают, что нужно чистить зубы дважды в день, большинство людей знают, что нужно пользоваться зубной нитью и межзубными щетками (хотя многие пренебрегают этим), и многие думают, что использование ополаскивателя для полости рта завершит идеальную домашнюю процедуру ухода за полостью рта. Последнее может неверно!

Если только врач, стоматолог или гигиенист не посоветовал вам использовать ополаскиватель для полости рта по особым медицинским показаниям (о некоторых из них мы расскажем ниже), его применение не является обязательным условием для поддержания здоровья десен и зубов.

Хотя после использования ополаскивателя во рту может появиться ощущение свежести, он мало что сделает для устранения причин таких проблем, как неприятный запах изо рта или эрозия зубов. Точно так же, как простое мытье автомобиля не очистит его, ополаскиватель для рта не удаляет зубной налет.

Какие существуют виды ополаскивателей для полости рта?

При выборе ополаскивателя для полости рта важно проверить состав. На бутылочке может быть написано «свежее дыхание» или «белизна зубов», но если в составе нет фтора, пользы для полости рта будет мало.

Еще один ключевой ингредиент, на который следует обратить внимание, – цетилпиридиний хлорид, который содержится во многих ополаскивателях для рта и может вызывать окрашивание зубов и раздражение.

Антибактериальные ополаскиватели для рта, содержащие хлоргексидин, могут назначаться для кратковременного лечения воспаления десен (гингивита) или для предотвращения инфекции после некоторых стоматологических процедур, например удаления зуба, но они могут вызывать окрашивание зубов и поэтому не рекомендуются всем.

Многие ополаскиватели для полости рта содержат кислотные стабилизаторы для продления срока годности, однако эти кислоты могут разъедать зубную эмаль, делая ее более восприимчивой к кариесу и принося больше вреда, чем пользы.

Люди, принимающие некоторые виды лекарств, могут испытывать сильную сухость во рту и повышенную чувствительность, поэтому ополаскиватели для полости рта могут помочь им обеспечить дополнительное количество фтора и побороть ксеростомию.
Не используйте ополаскиватели для рта на спиртовой основе, так как они могут усугубить сухость во рту и привести к появлению раздражающих язв.

В некоторых случаях жевательная резинка без сахара может стать лучшей альтернативой ополаскивателю для рта, поскольку она нейтрализует кислоту во рту, стимулируя выработку слюны.

Не пользуйтесь ополаскивателем для полости рта, когда вы только что почистили зубы, так как вы рискуете смыть фтор из зубной пасты, который является ключевым элементом защиты зубов.

Маскировка такой стоматологической проблемы, как неприятный запах изо рта, и несоблюдение рекомендаций по чистке зубов и регулярному посещению стоматолога и гигиениста могут привести к более серьезным проблемам в полости рта. Почему бы не начать путь к более свежему дыханию и чистым зубам прямо сейчас и не записаться на прием в нашу клинику?