Перелечивание корневых каналов

Распломбировка, повторное лечение и пломбирование корневых каналов – стоматологическая процедура, которая существенно сложнее, чем первичное лечение. Она требует от врача высокого профессионализма. Тем не менее, необходимость в ней периодически возникает.

Например, немецкие исследователи изучили статистику и выяснили, что более чем в половине случаев после лечения корневых каналов спустя тот или иной промежуток времени на рентгенограмме снова выявляются патологические изменения со стороны периодонта и уверхушек зубов.

Почему иногда необходима повторная обработка корневых каналов?

Распломбировка, повторное лечение и пломбирование корневых каналов – стоматологическая процедура, которая существенно сложнее, чем первичное лечение

Многие пациенты считают, что перелечивание каналов зуба бывает необходимо исключительно только по одной причине: некачественное первичное лечение.

Да, к сожалению, в некоторых клиниках этот фактор встречается. Но нередко имеют место и вполне объективные причины:

• Инфекция повторно попадает в верхушку корня зуба из пародонта;
  • Во время первичного лечения врач по объективным причинам не мог выявить и устранить часть патологического очага в верхушке корня;
  • У разных пациентов могут отличаться типы корневых каналов, что также иногда приводит к сложностям во время лечения;
  • После пломбирования каналов оченьважнуюроль играетгерметизм пломбы или вкладки: если зуб реставрирован не герметично, то гнилостные микробы проникают в периодонт даже сквозь качественно запломбированный канал.

В каких случаях имеются показания?

Повторное возникновение болей в зубе спустя некоторое время после его лечения

Перелечивание корневых каналов может быть показано в двух случаях:

• Повторное возникновение болей в зубе спустя некоторое время после его лечения.
  • Но повторное развитие воспалительного процесса не всегда поначалу сопровождается какими-либо симптомами. Еще до их возникновения патологические изменения могут быть выявлены на рентгенограмме.

Также снимки могут показать неполное заполнение корневого канала пломбировочным материалом. Это также является показанием к перелечиванию.

Первоочередная цель стоматолога – полная санация и устранение воспалительного процесса, сохранение зубов.

Как проводится перелечивание каналов?

Перелечивание каналов – сложная эндодонтическая манипуляция

Стоматолог выполняет следующую последовательность действий:

• Вскрытие канала;
  • Удаление пломбировочного материала;
  • Ревизия канала;
  • Обработка корневых каналов. Они должны быть пройдены по всей длинне для того, чтобы полностью устранить патологический очаг;
  • Заключительный этап – повторное пломбирование корневых каналов.

Перелечивание каналов – сложная эндодонтическая манипуляция. Она может быть эффективно выполненатолько при соблюдении определенных условий:

• Лечение должен осуществлять только опытный профессиональный врач, который хорошо знает все тонкости и технические моменты.
  • Обязательно применение специального микроскопа и другого сложного оборудования.
  • Использование современных высококачественных пломбировочных материалов.

Во время перелечивания каналов недопустимы ошибки и неточности. Канал должен быть идеально очищен и полностью обтурирован пломбой.

Как осуществляется обработка корневых каналов?

Наиболее важный этап в лечении корневых каналов – их механическая обработка при помощи эндодонтических моторов, апекслокаторов и другого оборудования

Наиболее важный этап в лечении корневых каналов – их механическая обработка при помощи эндодонтических моторов, апекслокаторов и другого оборудования.При этом применяются никель-титановые инструментыразличных размеров и форм для того, чтобы максимально полноценно очистить корневой канал от болезнетворных микроорганизмов и предыдущей пломбировки.

Сегодня также используется медикаментозная обработка корневых каналов.
Эти методы эффективны, но они не могут гарантировать удаления всех инфекционных агентов из канала на 100%. Особенно если у пациента разветвленный тип корневого канала, либо он резко изгибается. В связи с этим в мировой стоматологии применяются дополнительные методы, такие, как внутриканальный электрофорез, трансканальныйультрафонофорез различных антисептиков и других лекарственных веществ, депофорез гидроокиси меди-кальция.

Обтурация

Перелечивание каналов завершается их пломбированием, или обтурацией

Перелечивание каналов завершается их пломбированием, или обтурацией. Для этого применяют различные пломбировочные составы, в которые могут входить антисептики, штифты. Задача врача на данном этапе – полностью заполнить корневой канал пломбировочным материалом на всем протяжении, что предотвратит развитие воспалительного процесса в дальнейшем.

Пациенту обязательно стоит помнить о том, что перелечивание корневых каналов позволяет сохранить “свой” зуб, в то время как постоянное оттягивание визита к стоматологу может привести к его утрате.

В нашей клинике работают специалисты, которые имеют ученые степени и большой опыт работы в стоматологии. Они выполнят перелечивание каналов эффективно, грамотно, быстро.

Данный вид лечения является достаточно сложным, поэтому стоит доверять только хорошим специалистам.

Мы поможем сохранить ваши зубы и сделать их здоровыми.

Приходите в нашу клинику и получите бесплатную консультацию!