Медикаментозное лечение

(фармакотерапия, лечение лекарственными препаратами)

Медикаментозное лечение – это одно из наиболее распространенных, традиционных направлений лечения различных заболеваний.
Медикаментозная терапия – это неотъемлемая часть профилактики и комплексного лечения подавляющего большинства заболеваний, которая основана на применении как природных, так и синтетических лекарственных средств.

Выделяют различные группы лекарств в зависимости от их воздействия: противовоспалительные, гормональные, обезболивающие, улучшающие обменные процессы, нормализующие кровообращение, антидепрессивные, снотворные и ряд других.

Нужно обязательно помнить, что медикаментозная терапия назначается только врачом!Медикаментозная терапия внчс

В нашем медицинском центре врач (семейный врач, педиатр, невропатолог, аллерголог, невролог, ортопед и т.д) при осмотре пациента, в зависимости от заболевания, его течения при необходимости может назначить медикаментозную терапию. При этом индивидуально для каждого пациента подбирается лекарственная группа, а также доза, длительность приема и способ введения.

Основные пути введения препаратов:

1. Местное;
  2. Энтеральное (через кишечник);
  3. Парентеральное (минуя желудочно-кишечный тракт).

1. Местная введение терапия – это воздействие на наружные покровы и близлежащие слизистые оболочки (к примеру: глазные капли; назальный спрей; капли в уши; аэрозоли, вагинальные свечи). Можно, также выделить некоторые физиотерапевтические процедуры, такие, как фонофорез (ультразвук) и лекарственный электрофорез, при использовании которых отмечается более глубокое введение лекарственного препарата в ткани.

2. Энтеральный путь – введение препаратов через желудочно-кишечный тракт предполагает использование следующих путей:

• пероральный (через рот);
  • ректальный (свечи в прямую кишку).

3. Парентеральное введение – введения лекарства инъекционно:

• подкожно;
  • внутрикожно;
  • внутримышечно;
  • внутривенно (струйно или капельно).

Обладая достаточным опытом, манипуляционные медсестры медицинского центра «Ваш ВРАЧ» проводят:

• подкожные инъекции (“уколы” подкожные, инъекции п/к)
  • внутрикожные инъекции (“уколы” внутрикожные, инъекции в/к)
  • внутримышечные инъекции (“уколы” внутрикожные, инъекции в/м)
  • внутривенные инъекции (“уколы” внутривенные, инъекции в/в)
  • внутривенные инфузии (“капельница” внутривенная)

Также в нашем медицинском центре доступно проведение инъекций СО2 (карбокситерапия, «уколы» углекислого газа) с целью улучшить кровообращение и кровоснабжение тканей, которые оказывают обезболивающее, регенерирующее и сосудорасширяющее действие (только по назначению врача).

Также при необходимости наши врачи проводят паравертебральные инъекции, внутрисуставные инъекции и фармакопунктуру.Медикаментозная терапия внчс

Паравертебральная блокада (лечебная блокада) – это лечебная манипуляция, выполняемая с целью полного купирования или снижения интенсивности болевого синдрома, локализующегося в области позвоночника.

Внутрисуставная инъекция (внутрисуставная блокада) — это чрескожный прокол (пункция) полости сустава и введение через инъекционную иглу лекарственного вещества непосредственно в полость или околосуставно, где препарат проявляет свои лечебные или профилактические свойства.

Фармакопунктура – это специальная техника введения препаратов в кожу и подкожно-жировую клетчатку

Биопунктура – это разновидность фармакопунктуры – метода лечебного воздействия на организм посредством инъекций гомеопатических и фитотерапевтических (натуропатических) лекарственных средств в область биологически активных точек.

Эффекты фармакопунктуры:

• ● снятие воспалительных явлений
    ● обезболивающий эффект
    ● активизация обменных процессов
    ● трансформация крупных жировых молекул в более мелкие
    ● выведение холестерина
    ● нейтрализация действия свободных радикалов
    ● детоксикация
    ● местная иммуностимуляция
    ● десенсибилизация
    ● улучшение микроциркуляции
    ● усиление регенераторных реакций
    ● стимуляция синтеза эндорфинов
    ● мочегонный эффект, противоотечное действие

Возможные Побочные эффекты медикаментозной терапии

Медикаментозная терапия внчс

Каждый человек индивидуален, поэтому реакция на лекарственное средство далеко не всегда будет типично-положительной. Выделяют 3 вида побочных эффектов:

• Аллергические;
  • Токсические;
  • Лекарственные.

Поэтому нужно обязательно помнить, что медикаментозная терапия назначается только врачом!

Аллергия может возникнуть на абсолютно любую медикаментозную форму. Отравление чаще бывает при передозировке. К обусловленным фармакологическим действием препарата типичным побочным реакциям относятся:

• сосудистые реакции с падением артериального давления (головная боль, головокружение, слабость, обморочное состояние, рвота, тахикардия);
  • диспепсия (тошнота, изжога, отрыжка, рвота, понос);
  • одышка, кашель.