Зубы курильщика

Мы сожалеем, но курение ужасно сказывается на ваших зубах и общем состоянии полости рта. Оно вызывает как косметический ущерб, так и более серьезные проблемы, такие как заболевания десен, потенциальная потеря зубов и даже рак полости рта.
В этом посте мы рассмотрим, что означает термин «зубы курильщика», как курение может повлиять на зубы и здоровье полости рта.

Последствия курения хорошо видны на зубах многих курильщиков – зубы пожелтели, а в некоторых случаях приобрели почти сплошной коричневый цвет. Вместе с этим появляется неприятный запах изо рта (галитоз), вызванный скоплением бактериального налета.

Эти побочные продукты курения могут повлиять на уверенность в себе и самооценку. Тот, кто обеспокоен тем, что его зубы сильно окрашены, а также знает, что у него неприятный запах изо рта, скорее всего, будет стараться скрыть свои зубы – потенциально он будет меньше улыбаться и менее уверенно вести себя в разговоре.

Эти очевидные проблемы – достаточный повод обратиться за стоматологической помощью, а также бросить или сократить курение, но они также могут быть признаками более серьезных повреждений.

Долгосрочный ущерб, наносимый зубам курением

Пятна на зубах и неприятный запах изо рта можно вылечить у стоматолога (о лечении мы поговорим позже), но зубы курильщика могут быть и признаком более серьезных проблем со здоровьем.

Курение повышает риск заболевания десен, также известного как пародонтит, – состояния, которое может привести к эрозии костной ткани под деснами, расшатыванию зубов и, возможно, даже к их потере. Пародонтит также связан с рядом других серьезных заболеваний, включая диабет, повышенный риск инсульта и проблемы с беременностью.

Курение также снижает вероятность успешного проведения восстановительной хирургии, например имплантации зубов, и увеличивает время заживления любых стоматологических работ из-за повреждения кровеносных сосудов в результате многолетнего курения.

Курение также является причиной подавляющего большинства случаев рака ротовой полости. По статистике Американской онкологической ассоциации, в 90 % случаев рака полости рта, губ или языка пациент является курильщиком или употребляет табак каким-либо другим способом (например, жует).

Задумайтесь, нужна ли вам такая привычка. Только вы ответственны за выбор своего образа жизни, поэтому не допускайте пагубных решений!